Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время - период вынужденной домашней самоизоляции. Но это всё в целях сохранения здоровья наших детей и нас, взрослых. Это время можно рассматривать с позитивной стороны, как возможность провести время всей семьей, пообщаться, уделить друг другу больше времени, внимания, заботы, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки, заняться совместно творчеством, нарисовать рисунки и сделать много всего полезного и интересного.

Мы предлагаем Вам практический материал для занятий с детьми.

Надеемся, что наша информация будет для Вас полезной

 

Получить квалифицированную помощь по интересующим Вас вопросам, Вы можете у наших воспитателей по телефону и электронной почте.

Николаева Светлана Владимировна – воспитатель 2ой младшей группы (тел: +7950347862), fjrmat31@gmail.com

Тарасова Наталья Ивановна – воспитатель старшей группы (тел: +79506243745), tarasovanatashenk4@yandex.ru

Серикова Лариса Викторовна – воспитатель тел (+79040469617), serikovalarica@yandex.ru

 

 


ВНИМАНИЕ!

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 08.05.2020 г. №316- 01-63-889/20, решения    Межведомственной  санитарно – эпидемиологической комиссии при администрации Пильнинского муниципального района от 29.05.2020 года №17 организованы работы дошкольных дежурных групп с соблюдением санитарно-противоэпидемических мероприятий с 01.06.2020  года.

При возникновении необходимости предоставления места ребенку в дежурную группу детского сада родители могут обратиться по телефону горячей линии

8-950-347-86-26

Информация об организации работы дошкольных образовательных   организаций  (в условиях предупреждения распространения  новой коронавирусной инфекции)

№ п/п

Наименование  дошкольной образовательной организации

Кол-во дежурных групп

Режим работы

1

МБДОУ Пильнинский детский сад №2 «Колосок»

1

7.15 мин.- до 17.45 мин.

 

2

МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»

3

7.15 мин.- до 17.45 мин.

 

Информацию по вопросам  о функционировании детских садов можно получить   в Управление образования, молодежной политики и спорта  по телефонам 5-11-71, 89049068331, либо непосредственно в садах, где функционирует дежурная группа.

Скачать файл "Заявление на посещение ребёнка в дежурную группу"

Скачать файл "Информация о механизме приема воспитанников в дежурные группы"

Главная Родителям Необходимая и достоверная информация Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДО»

     Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

     Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

     Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

     Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

     Поэтому, в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

     При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

     Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

     В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

     Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

     Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

     Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

     Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

     Если говорить о содержании дошкольного образования, то необходимо отметить, обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

     Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, музыкальный руководитель будет осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

     В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать.

     Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

     Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
— взаимодействие с родителями;

     Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

— И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

     Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

     Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

• Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

• Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

• Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

• Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

• Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерство Образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Нижегородский институт развития образования

Сайт Управления образования молодёжной политики и спорта

Сайт администрации Пильнинского муниципального района, где размещены сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных образовательных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год.

Сайт Пильнинского муниципального района Нижегородской области

О фактах коррупционных проявлений в системе образования Вы можете сообщить по телефону министерства образования Нижегородской области 8-831-433-45-80 (круглосуточно),

Управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района  5-11-04, 5-11-71

Сейчас 4 гостей онлайн
igra.jpg